Министерство Финансов Республики УзбекистанМинистерство Финансов Республики Узбекистан
Государственный Налоговый КомитетГосударственный Налоговый Комитет
Министерство Экономики Республики УзбекистанМинистерство Экономики Республики Узбекистан
Учебный центр Министерства ФинансовУчебный центр Министерства Финансов


Все партнеры

Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения: взаимная балансировка составных частей
Small_Новый рисунок.jpgАналитический доклад «Межбюджетные отношения: взаимная балансировка составных частей» подготовлен в рамках совместного проекта Министерства финансов Республики Узбекистан и Программы развития ООН «Реформа бюджетной системы в Узбекистане».В данном докладе проанализированы состояние обеспечения местных органов власти доходными источниками, возможности более полной реализации расходных полномочий и обязательств, а также эффективность существующих каналов межбюджетных отношений .При рассмотрении состояния местных бюджетов и межбюджетных отношений авторы доклада старались также учесть вызовы, которые стоят перед Узбекистаном в перспективе и как местные бюджеты и межбюджетные отношения должны измениться для адаптации к ним.

.pdf224.74 Кб скачать
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД: Меры по сокращению уровня субвенционности местных бюджетов: взаимодействие ведомств
cover_blue(light).jpgАналитический доклад «Меры по сокращению уровня субвенционности местных бюджетов: взаимодействие ведомств» содержит анализ основного механизма межбюджетных отношений – субвенций в тесной связи с механизмом финансирования социальной сферы и долгосрочной бюджетной устойчивостью.

На основе анализа приведены следующие рекомендации:

1) принятие и реализации стратегий по повышения доходов региона. Данные стратегии должны быть комплексными и охватывать вопросы материальной и рыночной инфраструктуры, повышение энергоэффективности, децентрализация хозяйствующей жизни, гибкое развитие сельского хозяйства и пр. Для успешной реализации данных стратегий предусмотрена система стимулов и институциональная основа взаимодействия местных властей с центральными ведомствами.

2) Планирование и распределение средств на социальные пособия на республиканском и областном уровне с участием махаллей, потому что они лучше владеют информацией о малообеспеченности на местах. Это должно усилит адресность социальных пособий и привести к повышению участия местных сообществ в формировании местных бюджетов и бюджетной транспарентности на местном уровне.

.pdf457.4 Кб скачать
Видеогалерея

Предстоящие события

Бизнес-центр «Пойтахт», конференц-зал «Учкудук», 27.11.2015-27.11.2015
Круглый стол по результатам апробации Бюджетного кодекса Республики Узбекистан
Гостиница Рэдиссон, 17.11.2015-17.11.2015
Семинар «Бюджетный процесс: международный опыт и действующая практика в Республике Узбекистан»
Конференц-зал «Учкудук», Бизнес центр «Пойтахт», 4 этаж, 14.11.2015-14.11.2015
Семинар «Актуальные вопросы реформирования бюджетного учета в Республике Узбекистан в соответствии с МСФООС»
Ташкентский финансовый институт, Лекционный зал №1, 04.12.2014-04.12.2014
Круглый стол «Обсуждение результатов апробации Бюджетного кодекса»